Сборище фанатов Эминема:)

Объявление

Народ, хватит сидеть в "гостях"...РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!!!!!!!!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сборище фанатов Эминема:) » *** » Статьи


Статьи

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Это старые статьи)))

Два ареста за три дня
Ну вот оно и началось, неуспели мы порадоваться как неплохо продаеться новый альбома Eminem -а, как SlimShady начинает воплощать свои мысли из простых текстов и настоящюю реальность. Причем с такой скоростью и плотностью во времени что становиться непосебе. ДВА АРЕСТА ЗА 3 ДНЯ.

В прошлый вторник 6 июня, стали известны некоторые факты о бурной жизни Marshall Mathers-а aka Eminem aka Slim Shady, и так Marshall узнает от своих друзей что пока он разьезжает по Штатам с целью раскрутки своего нового альбома, его жена KIMBERLY (KIM) нетеряя времени флиртовала за его спиной с каким то чуваком.

Этот чувак значит пока EM-а небыло в городе водил KIM по ресторанам и прочим заведениям нестесняясь что их кто то увидет , ну Em приехал , узнал где то что этот чувак прямо сейчас находится с KIM неподалеку в Hot Rocks Cafe ну и тут же направ

0

2

Статья о Слим Шейди из журнала COOL
Рэпперы и альтернативщики попсу не любят. И не стесняются об этом говорить. За примерами ходить не надо - триумфатор-99 Эминем в своем новом альбоме уж приложил так приложил! Досталось и MTV, и Кристине Агилере, и Бритни Спирз, и Уиллу Смиту, и 'NSynk, и даже другу-закадыке Фреду Дарсту из Limp Bizkit...

В новом видео "The Real Slim Shady" со второго альбома "The Marshall Mathers" Эминем высказал и изобразил всех вышеозначенных персонажей в весьма, если так можно выразиться, непотребном виде. А про милашку Агилеру и вовсе ляпнул (послушайте текст), что она-де имела такие и сякие отношения с Дарстом и ведущим MTV Карсоном Дейли (в клипе певицу "играет" резиновая кукла-блондинка)... Скандал разгорелся нешуточный. Тут же: курьеры, курьеры, пятьсот тыщ одних курьеров - и все газеты написали про то, что Кристина-то, оказывается...

Девушка возмутилась, а Эминему - хоть бы хны. Он не дает никаких комментариев и по поводу того, что его герой в ролике издевается и над 'NSynk (на одного как бы "эн-синка" Эм садится, пардон, ягодицами).

Повезло одной Бритни Спирз, ее просто включили в список "попсовиков- затейников". Она даже не отказалась сняться в ролике рэппера! Если возвращаться к тексту "The Real Slim Shady", то в нем Эминем сделал прямо-таки программное заявление, сказав все, что думает по поводу поп-музыки. "Я устал от этих девчонок и бой-групп. Вы меня раздражаете - и теперь я понял, что моя задача - уничтожить вас. Я не одинок - я знаю, нас миллионы, таких, как я. Вы одеваетесь, как я, ругаетесь, говорите, как я..."

А как же Кристина Агилера? "Вы видите статью в газете и вам хочется заплакать,- говорит расстроенная артистка.- Я не знаю, чем я так досадила Эминему и почему он на меня накинулся".

А Фред Дарст сказал следующее: "Я очень хорошо отношусь к Кристине, она замечательная девушка и певица. По-моему, сразу понятно, что текст Эма - выдумка и на самом деле между нами ничего никогда не было. Так что незачем газетам раздувать пожар - этот скандал никому, кроме них не выгоден!" Но Кристину жалко...

0

3

История жизни
Маленький нью-йоркский клуб набит под завязку. Большинство посетителей - белые девчонки от 14 до 18 лет, отчаянно протискивающиеся к пустой пока еще сцене. Неожиданно зал взрывается визгами и стонами на сцену с охапкой бутылок минеральной воды в руках выбегает невысокий мускулистый молодой человек с выбеленными короткими волосами и совершенно безумным взглядом сверлящих голубых глаз. Зал в истерике. "Боже, какой красавец", - визжит девчонка в первом ряду. "Смотрите, он в жизни круче, чем по МТB", - вопит другая. Они знают каждое слово и не устают подпевать, хотя обе пластинки этого музыканта запрещены к продаже детям до 18-ти. Он поет про то, как хочет расправиться с Бритни Спирс и Кристиной Агильера, про то, как его фанат сошел с ума и, разогнавшись на машине, слетел с моста вместе с подружкой, которую он запихнул в багажник, или про то, что "если у нее уже отросли волосы на лобке, оттрахай ее прямо на столе так, чтобы она вырубилась и забыла, как она сюда вообще попала", но поклонниц это не смущает, наоборот, кажется, что чем жестче и грубее рэпповка, тем в большем экстазе заходится зал,выкрикивая строчки злобных и беспощадных стихов. Человек на сцене неистовствует, мечется и бьется в истерике. Явно довольный владелец клуба стоит в углу и с усмешкой поглядывает на обезумевших посетительниц. "Моей дочке сегодня как раз четырнадцать стукнуло, - поясняет он, - и она попросила, чтобы я ей привез Эминема. Вот ей и Эминем..." Тем временем концерт подходит к концу. Эминем срывает крышку с последней невыпитой бутылки воды (поговаривают, что он столько пьет на сцене, потому что перед выступлениями не отказывает себе в паре-тройке таблеток неожиданно ставшего модным среди рэпперов экстази) и выливает ее на головы стоящих ближе к нему. Потом он неожиданно садится на край сцены, и десятки девичьих рук немедленно вцепляются ему в джинсы. Они стягивают штаны и пытаются ухватить кумира за переднее место. "Я потрогала член", - вопит какая-то счастливица. Эминем вырывается, вскакивает на ноги, в последний раз показывает залу средний палец и уходит со сцены. В сопровождении охраны он быстро идет к белому лимузину, припаркованному в заднем дворе. Самая прыткая фанатка бежит за ним с воплем: "Я хочу тебя трахнуть!" - "Я тоже хочу тебя трахнуть, - на ходу бормочет ее кумир, - но не буду". Как и ползуется в американской мечте, детство у нынешней суперзвезды выдалось то еще. Отец бросил их с матерью еще до его рождения (ей тогда было всего 17). "Мой отец? Я его не видел ни разу в жизни, даже на фото. Я не знаю, как он выглядит", - злобно говорит музыкант. В детстве, страдая от нападок одноклассников, он мечтал о сильном отце и даже послал ему несколько писем по случайно найденным адресам, но все они вернулись с пометкой "Адресат выбыл". "Я слышал, что сейчас он разыскивает меня, - говорит Эминем. - Если найдет, я с удовольствием пошлю его далеко и надолго, ненавижу ублюдка!" В первые годы жизни маленького Маршалла мать непрестанно переезжала из штата Миссури в Мичиган и обратно, пока, наконец, не обосновалась в Детройте - автомобильной столице Америки, одном из самых грязных и криминальных городов Штатов. Они жили в самом бедном районе, где Мэзерсы были одной из трех белых семей квартала. Естественно, парню доставале по полной - и в школе, и на улице. Не проходило и дня, чтобы он вернулся домой без синяков. У будущего рэппера отбирали все: куртку, кроссовки, магнитофон. Впрочем, это не помешало ему влюбитьсяв черную музыку с первого взгляда. Когда Маршаллу было 15 лет, его любимый дядюшка Ронни дал ему послушать саундтрек к фильму "Breakin'". Песню "Безрассудный" там исполнял Ice-T, и этого хватило, чтобы мальчик понял, чем он собирается заниматься в жизни. Потом были LL Cool J, первые собственные рэпповки. Новое увлечение оказалось слишком сильным, и в 1989 году 17-летнего Маршалла выгнали из школы, после того как он три раза подряд провалил экзамены. Следующие пять лет он потратил на оттачивание рифм и запись демо. Он переиграл в целой куче групп и не пропускал ни одного конкурса рэпперов в штате, несмотря на то, что там белого певца встречали не особо любезно. "Когда я первый раз вылез на сцену, меня с нее столкнули, как только я потянулся за микрофоном, - вспоминает Эминем. - Но я все равно знал, что у меня получится!". Чтобы заработать себе и подружке на хлеб, он "халтурил" вечерами в местных фаст-фудах. Тяжелее всего пришлось в 1995 году: Ким уже ждала ребенка, денег в семье не было вообще, а записанный тяжкими трудами первый альбом, "Infinite", полностью провалился - магазины просто отказывались брать его на продажу. "Мне было 23, и я не мог даже купить памперсов своей дочке, - грустно говорит Эминем. - Я понял, что должен что-то сделать, и немедленно, иначе - погибель". От злости на весь окружающий мир он придумал жестокого и агрессивного персонажа Слима Шейди - свое второе "я", от имени которого начал писать песни о самых затаенных, мрачных и кровавых фантазиях; как и положено, удача пришла в последний момент. Эминема и его группу D-12 случайно услышала знатная продюсерша Венди Дей и пригласила на свою "Рэп-Олимпиаду". Парни отправились туда в надежде на первый приз - 500 долларов в их ситуации были бы спасением, но тут судьба улыбнулась им в 32 зуба - на концерте оказался один из ассистентов Доктора Дре, легендарного рэппера и одного из лучших продюсеров мира. На следующий день, послушав демо-кассету, Дре объявил Эминема в розыск, через несколько недель Эминем и добрый Доктор записали сингл, а потом сняли клип, с которым Маршалл Мэзерс буквально взорвал MTV. А потом был первый альбом, немедленно после появления попавший в чарты BillPoard аж на второе место. Так к детройтскому парню, недавно жарившему в закусочной бургеры за пять с половиной долларов в час, пришла мировая слава. Кстати, Маршалл до сих пор едва ли не боготворит Доктора и других участников легендарной гангста-группы N.W.A. (распавшейся после смерти от наркотиков знаменитого Easy Е) и мечтает записаться на их новом альбоме, который вскоре выйдет в свет. У него есть все шансы - последнее время, с легкой руки Доктора Дре, приглашать модного "белячка" на свои пластинки стали все кому не лень. Эминем в паре с Рэквуном из Wu-Tang Clan появился даже в саундтреке ко второй части "Чокнутого профессора", который сейчас как раз идет в наших кинотеатрах! Лирика Эминема - это отдельная история. Блондин- скандалист не пошел по проторенной дорожке и не стал, подобно сотням остальных рэпперов, петь про крутые тачки, телок и бабки. "Рэп-музыка освободила меня от всех предрассудков, - говорит он, - и я знаю, что должен сказать". В самой скандальной песне с первого диска, "The Slim Shady LP", "Бонни и Клайд образца 97 года", он поет об отце, который убивает мать и топит ее в пруду при помощи их маленькой дочери. "Эй, помоги-ка папочке обвязать этот камушек веревкой! Вот так вот, раз-два-три, и мама в воде. Больше не будет наводить у нас свои порядки и кричать на папу". Его дочь Хейли, которой тогда было 2 года, тоже участвовала в записи песни. "В тот день я наврал Ким, что иду с Хейли в кафе, - вспоминает Эминем, - а сам взял ее в студию, когда она узнала, что я записал голос нашей дочери в песне про то, как я ее убиваю и топлю, она так орала - я думал, она взорвется!" Впрочем, хотя не так давно Маршалл и Кимберли все-таки поженились, в семье явно не все так уж гладко: пример тому - песня "Kim" с нового альбома, которая является как бы прелюдией к "Бонни и Клайд". "Когда я поставил ей эту песню, - жалуется Эминем на супругу, - она окончательно убедилась, что я - сумасшедший". Песня о том, как Эминем избивает жену, сажает ее в фургон, приковав к дверце наручниками, и везет к реке, перемежая угрозы убить с признаниями в любви, действительно выходит за всякие пределы того, что было в музыке раньше. "Если бы я был на месте Ким, то просто бросил бы его и сбежал после этой песни, - посмеивается Доктор Дре. - Это уж слишком, он всю песню просто орет и плачет. Но вообще-то хорошо, что они вместе: Ким дает ему творческий импульс!" Хотя после ошеломляющего успеха двух пластинок подряд Эминема наконец-то приняли за своего поклонники черного рэпа, он все же ощущает, как нелегко быть белой овцой в черном стаде. "Странно все это, - подтверждает Доктор Дре. - ну, как если бы по телеку показывали черного пацана в казаках и шляпе, который пел бы кантри под банджо, многие говорили, что незачем поддерживать "белячка" с голубыми глазами. Но мне плевать. Если ты пишешь крутую музыку, можешь быть хоть бордовым в клеточку - я буду с тобой работать". Поддержка Дре оказалась для Маршалла невероятно важной, но и мастерство не пропьешь: все рэпперы восторгаются оригинальностью и независимостью новой звезды. Эминем не пытается косить под Jay-Z, DMX или Тупака Шакура; кроме того, он, наверное, - единственный современный MC, герои песен которого - небогатые и белые люди. Его успех запросто можно было предсказать: известно, что, вопреки общему мнению, основная масса покупателей пластинок гангста-рэпа - не уголовники-негритята, а белые подростки из небольших городов, теперь у них наконец-то появился свой герой, самый злобный, безумный и безбашенный из рэп-музыкантов мира, и они готовы платить сэкономленные от школьных завтраков доллары за его пластинки! Сам музыкант прилагает немало усилий для того, чтобы поклонников у него стало как можно больше. Он любит прикалываться над интервьюерами: мол, вся его жизнь в хип-хопе - всего лишь способ стать знаменитым, чтобы пригласили актером в крутой порнофильм. Пока порно не светит, он сыграл в более традиционном кино - хип-хоповый ужастик "Дружки" (Friendz) выйдет в американском прокате уже в этом году. явно двигаясь по следам старших товарищей вроде Ice-T и Ice Cube, Маршалл всерьез собирается стать также и режиссером и заняться съемками фильма... про собственную жизнь. Ну, не совсем собственную, это будет кино про рэппера, который отчаянно стремится достичь успеха, но на пути к нему ему все время ставят палки в колеса, впрочем, там будет много мистики, тайн и болезненных фантазий его создателя, и, ко всеобщему сожалению, сам Слим Шейди не будет играть в нем главную роль. Так, может быть, появится в эпизоде в роли какого-нибудь мелкого пушера. К счастью, чтобы увидеть фильм, не нужно дожидаться, пока жизнь Эминема завершится, - сценарий уже закончен, и съемки начнутся в начале следующего года. Однако это еще не все: Маршалл Мэзерс заканчивает работу над 26-серийным мультиком о себе, любимом. Он сам написал почти весь сценарий, и, что особенно приятно, сам собирается озвучить всех персонажей! Мультик будет интернетовским, а крутить его начнут на специально сделанном сайте wwwslimshadyworld.com (по одной серии в неделю), где, кстати, уже сейчас можно оставить адресок, чтобы получить письмо от самого Эминема - он сообщит тебе лично, когда покажут первую серию. Как это ни поразительно, но успех и мировое признание не убавили новоявленной рэп-звезде проблем, скорее, наоборот. "Успех означает для меня пока лишь одно, - жалуется Эминем, - у меня появились деньги, так что теперь, когда мне охота пожрать, я всегда могу это себе позволить", вот так, без особого восторга. Зато неприятностей - хоть отбавляй, в данный момент Маршалл Мэзерс судится одновременно с несколькими частными лицами и организациями, среди которых... его собственная жена, мать, и - что уж совсем ни в какие ворота не лезет - бабушка! Жена подала на него в суд за побои и оскорбления, мать - за то, что в нескольких песнях и интервью он заявил, что именно благодаря ее пристрастию к таблеткам с детства начал употреблять наркотики ("странно было бы, если бы я не стал наркоманом - у моей мамаши под матрацем всегда было полно этой дряни, и я об этом прекрасно знал. Барбитураты, антидепрессанты, валиум, прозак да всякая химия - только руку протяни"), а бабушка - за то, что в одной из композиций ее внучек засэмплировал голос своего любимого дяди Ронни, когда-то приобщившего мальчика к волшебному миру хип-хопа и покончившего с собой девять лет назад. Впрочем, с возмущенными родственниками тоже не все так просто, например, скандальная песня, в которой Эминем называет свою мать наркоманкой и бродяжкой, вышла еще в начале года, а иск на 10 миллионов долларов мать предъявила ему совсем недавно, что наводит на мысль о том, что родственнички попросту ждали, пока Маршалл подзаработает. В жизни этого белого рэппера как будто бы действует какой-то мрачный закон: чем больше денег, тем больше неприятностей. Прошло всего несколько месяцев после свадьбы, и Эминем оказался перед очередным судебным процессом. Узнав, что Ким тусует в клубе "Hot Rock Cafe" с другим мужчиной, расстроенный Маршалл прихватил друга и двинул по следу изменщицы. Увидев на стоянке свою любовь, целующуюся с неким Джоном Гуэрра, Эминем выпрыгнул из машины и, размахивая незаряженным пистолетом, ринулся на соперника. Обоих тут же повязала полиция (прихватив заодно и Кимберли "за оскорбление при исполнении служебных обязанностей"). Атмосфера сгущается: сейчас по американским законам Эминему реально грозит девять лет тюрьмы (пять - за незаконное ношение оружия и еще четыре - за нападение). Этим летом его даже не выпустили за границу - находящийся под подпиской о невыезде Маршалл был вынужден отменить свои концерты в Англии, вместо зарубежного тура он покатался по Америке вместе с Доктором Дре и своими давними корешами Limp Bizkit. Отдельная история - отношения Эминема с гомосексуалистами. Уже на "The Slim Shady LP" он вполне откровенно высказался о геях и лесбиянках, которых мачо рэппер явно считает людьми второго сорта, но настоящий скандал разразился после выхода "The Marshall Mathers LP". Хваленая идеология американской политкорректности трещит по всем швам: еще бы, ведь местные подростки в первую же неделю купили 1760 тысяч экземпляров пластинки, где в песнях попадаются строчки вроде: "вы прозвали меня Тощий Анус? Да, пусть я - Тощий Анус! Меня, по крайней мере, в него не трахают, как вас, маленьких лидеров!", "Мои песни - как заточенный топор, которым я проломлю тебе череп, если ты - лидер или лесба, гомосек, гермафродит или трансвестит", или "ненавижу ли я лидеров? ответ: "да!". После того как MTV посвятило музыканту целый уик-энд, - программу EmTV, - секс-меньшинства забили тревогу. Американская ассоциация "геи и лесбиянки против унижения" выпустила особое заявление, сообщив, что ничего оскорбительнее и грубее "The Marshall Mathers LP" не выходило уже долгие годы. Впрочем, для производителей альбома такой скандал - всего лишь дополнительная реклама. Сам Эминем утверждает, что его песни отражают личную позицию и не являются моделью для подражания. "Я никому не обязан ничего объяснять,- говорит уставший от нападок певец. - Когда мои песни слушают подростки, они понимают, что я шучу, они могут отличить, когда я серьезен и когда прикалываюсь. До взрослых уродов это почему-то не доходит." Он говорит, что слово "лидер" необязательно означает "гомосексуалист", и вообще поклонники Эминема пока еще не набросились ни на одного гея с бейсбольными битами. По мнению самого Эминема, насилие в музыке никак не связано с насилием в жизни, "я вырос на пластинках 2 Live Сrew и N.W.A. и до сих пор никого еще не убил - заявляет он. И огорченно добавляет: "Я смотрел "Спасти рядового Райана". По мне, это самое больное, безумное и агрессивное кино в мире. Но я что-то не вижу, чтобы кто-нибудь покритиковал его за насилие." Эминем, заявивший на альбоме "The Slim Shady LP": "Бог послал меня, чтобы взбесить этот мир", вполне успешно движется к этой цели. Однако, хотя по его песням этого не скажешь, Маршалл Мэзерс может и умеет любить - нежно, беззаветно и преданно - так, как он любит свою дочь Хейли Джейд. Но хочет ли он ответной любви от человечества? "К черту все это, - говорит он. - Когда я выйду из этой рэп-игры, мне будут не нужны все эти дурацкие похвалы типа "Он был лучшим" или слезы этих идиотских фанаток. Я просто хочу, чтобы меня уважали".

0

4

Эминем рассказывает, что он думает о Грэмми - 22.02.01
Противоречивый детройтский рэппер Эминем считает, что его выступление на Грэмми с Элтоном Джоном было ответом тем, кто считал его гомофобом.

"Не знаю, что бы я еще мог сделать сегодня, кроме этого выступления с Элтоном Джоном,"- говорит Эминем Курту Лодеру (Новости MTV), после исполнения "Стэна" на 43й Ежегодной Церемонии Грэмми, которая проходила в среду в Staples Center в Лос-Анжелесе.

"Я здесь, чтобы нанести удар, чтобы сделать заявление, и, кажется, чтобы вывести кое-кого из себя,"- говорит Эминем. "Выступление, которое я хотел сделать, должно было стать ударом. Мы старались держать в секрете то, что я буду выступать с Элтоном, но об этом пошел слух, и под конец он настолько распространился, что наше выступление не было ни для кого сюрпризом. Так что я думаю, что наибольшим ударом для всех было увидеть нас на одной сцене".

Эминем гворит, что не знал о том что Элтон гей, когда ему впервые предложили выступить с ним дуэтом, но считал, что присутствие Джона на сцене будет единственным верным способом ответить на критику, выдвигаемую ему такими группами, как Ассоция Геев и Лесбиянок Против Дискриминации (АГЛПД).

Рэппер обнаружил, что Джон, почитаемый АГЛПД, был его большим поклонником, после того, как его спросили о том, что он думает про комментарии, сделанные Элтоном об альбоме The Marshall Mathers LP, во время того, как Эминем был в турне по U.K. прошлым летом.

"Люди, берущие у меня интервью в U.K., стали говорить о том, как я это воспринимаю,"- говорит Эм,-"Это было примерно так "Что вы думаете о том, что Элтон Джон сказал о вас то-то и то-то?" А я такой, типа "Правда что ли? Понятно. " Потом я прочел статьи, где он действительно хорошо обо мне отзывался, клево было. Я говорю типа "Ладно, хорошо, я ведь тоже очень уважаю Элтона"

"Естественно, я слышал об Элтоне,"- говорит Эминем, - "но я не знал точно, что он гей. Я ничего не знал о его личной жизни. Меня это не особенно волновало, но то, что он гей и хорошо ко мне относится, мне кажется, уже само по себе было своеобразным заявлением, то, что он сказал, что понимает, откуда я вышел."

АГЛПД организовала скромный протест в среду перед Staples Center, а внутри него Эминем получил три статуэтки Грэмми из четырех, на которые был номинирован, включая награду за лучший рэп альбом, The Marshall Mathers LP.

И хотя он уступил Грэмми за альбом года Steely Dan за Two Against Nature, Эминем признал, что очень признателен за эти награды, несмотря на то, что он сказал о них в песне "The Real Slim Shady", которая принесла ему награду за лучшее сольное исполнение.

"Эти награды когда-нибудь помогут мне объяснить моей дочери, Хейли Джейд, зачем я в последние два года проводил столько времени в дороге и в студии,"- говорит он.

"Главное, из-за чего я начал свою карьеру, это признание и уважение," говорит Эминем. "Так что, если эти награды означают уважение, то, по-моему, это клево. У меня дома есть специальный шкафчик для наград, в котором я стараюсь хранить их все, для того, чтобы Хейли, когда повзрослеет, увидела их все и поняла, что папочки не было дома не потому, что ему просто так хотелось"

0

5

Негритянский английский (Вы говорите по-черному?)
Автор: Владимир ЖАПОВ
(опубликовано в газете "Иностранец" N19 от 04.06.2002, http://www.inostranets.ru/)

ЧТО ЭТО?

Откуда взялся негритянский английский, лингвисты до сих пор толком не знают. Не могут даже прийти к согласию, как этот феномен относится к литературному английскому. Одни, самые экстремисты, считают, что это отдельный язык. Другие называют его диалектом - но диалект понятие областное, а не национальное, да еще несет в себе неполиткорректное значение неправильности, отклонения от нормы. К тому же в Нью-Йорке, Техасе, Алабаме есть свои местные, скажем так, вариации. Сленгом <черный английский> тоже не назовешь, тем более, что и собственный сленг в его системе тоже имеется и называется jive - а есть и стандартная форма языка, так говорят в черной, негритянской церкви. Словом, ученые осторожно называют Black English афро-американским вариантом английского языка, по-английски variety - слово подходящее, поскольку политкорректное: пусть расцветают сто цветов. А само явление гораздо глубже, чем чисто языковая загадка, потому что в нем намешано множество социальных, этнических, культурных, политических веяний и проблем; добавить извечный вопрос расовых отношений - получается гремучая смесь.

АМИНЬ?

Есть несколько теорий происхождения негритянского английского. Первая теория - креольская. Рабы, привезенные в Северо-Американские штаты, привезли с собой западно-африканские языки, в контакте с белыми хозяевами развили примитивный способ общения с использованием английской лексики, а звуковой строй языка представляет собой нечто среднее между его английским и африканским источниками. Вторую теорию разрабатывают американские диалектологи. Они считают, что язык появился на основе специфических диалектов юга США, на которые особенно повлияли восточно-английские диалекты. Третья, самая актуальная, - теория социолингвистическая. Она говорит, что своей непохожестью, другим словарным составом язык обязан тому неприятному факту, что его носители в течение веков были загнаны в черные гетто больших городов (так называемые <внутренние города>, inner cities) - и в замкнутых, вытесненных в нижний класс сообществах, в ограниченном пространстве и появилось это своеобразное явление. За каждой теорией - своя правда, так что лучше учитывать все три. Но если южный носовой призвук и социально окрашенная лексика в языке очевидны, то западно-африканские корни заметны не так хорошо. Самое хорошо сохранившееся - манера жестикулировать. Система call - response, то есть способ аудитории реагировать на оратора: например, в афро-американской церкви паства дружно отвечает проповеднику на его обращения, через слово звучит <Аминь!> как отзыв на пароль.

ПРОСТАЯ СИСТЕМА

Звучит афро-американский английский иначе, чем просто американский английский. В нем, например, как в британском, отсутствует густое американское R после гласных: car, summertime даже на письме иной раз обозначаются как cah, summahtime. Хотя собственного стабильного правописания у Black English нет. Другие любопытные приметы произношения роднят афроамериканцев с нерадивыми русскими школьниками. И те, и другие игнорируют ненавистные межзубные звуки th - правда, наши заменяют их на <с> и <з>, а ненаши - на <т>, <д>, <ф> и <в>: скажем, загадочный <бавва>, buvvuh, - это brother; def - это death. Инговые окончания с носовым звуком на конце упрощают до in". С ударением обращаются вольно: police, например, ударяют на первом слоге. Российские школьники тоже так делают сплошь и рядом. Правда, двоечники могут не радоваться: в негритянском английском эти особенности - не искажение нормы, а собственная норма, своя система, только другая.

ВРЕМЕНИ НЕТ

И грамматика <черного английского> - мечта нашего школяра, измордованного системой из двенадцати времен с громоздким future-in-the-past впридачу. В афро-американском варианте вместо всех этих хитростей берется простая и приятная, как доллар, форма be. Или вообще ничего не берется. Отрицание во всех временах, лицах и числах может выражаться словом ain't. Часто о времени вообще можно догадаться только по контексту. Правда, западные ученые выделяют в Black English систему из пяти настоящих времен. Со временем у афроамериканцев особые отношения. Говорят даже об особом CPT, colored people's time. Афроамериканцам не важно приходить по расписанию, be on time, вовремя - им важно пребывать в гармонии со своими чувствами, с природой - be in time, во времени. А еще у них, как и у нас, есть двойное и тройное отрицание.

ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Словарь афро-американского английского сложился из многих источников. Первый - фольклор, пословицы, поговорки. Из фольклора берут начало вербальные игры. Скажем, the dozen, дюжина - смысл ее в том, чтобы словесно унизить мать своего оппонента, наговорить кучу изобретательных гадостей. Оппонент, не копаясь в кармане в поисках слова, должен немедленно ответить, отбрехаться (кстати, подобная культура перебранки существует отчасти в российских деревнях, отчасти в детсадах) - так они показывают друг другу, что владеют ситуацией. В этих упражнениях оттачивается речитатив, который так знаком нам по рэпу или хип-хопу, отсюда берет начало умение быть ди-джеем, накладывать мелодии, создавать композиции... Впрочем, все это давно уже часть всемирной коммерческой культуры. Один из огромных пластов лексики языку дала церковь, первый общественный институт, объединивший черных рабов. Там они могли общаться, оттуда берут начало многие слова и выражения. Некоторые из них - больше чем слова. Brother, sister, soul - важнейшие понятия в афро-американской культуре. Брат - это всякий афроамериканец. Другой источник - музыка. Американские негры обогатили мировую культуру таким количеством музыкальных стилей и направлений, что в этом с ними мало кто может сравниться. И здесь уже не Black English что-то заимствовал из окружающего мира, а весь мир ввел в свои языки слова, взятые у него: соул, ритм-энд-блюз... все, что обозначает стили, разновидности джаза, музыкальные инструменты. Теперь ту же роль выполняют рэп и хип-хоп-культура, обогащающие в том числе и российских тинейджеров познаниями в области <черного английского>. Самый неформальный, ненормативный словарный слой дал негритянскому английскому преступный мир. Именно из криминального мира гетто тянутся, например, длиннейшие синонимические ряды для обозначения каждого из наркотиков - большинство из этих слов, кстати, всосалось в общий американский сленг. В гетто специально работали над языком, чтобы он был никому не понятен.
Секретничать чернокожие обитатели Америки начали еще тогда, когда появились на континенте: рабам надо было держать кое-что в секрете от хозяев - даже тогда, когда они говорят на одном языке. Сказать так, чтобы понял только тот, кому надо. Типичный способ - взять слово и употребить его в противоположном значении: stupid (тупой) - <хороший>, оскорбительное nigga (<ниггер>) в общении между своими принимает значение <товарищ, брат, свой>. Fat (жирный) - правда, его даже пишут как phat - крутой. You be phat! - Ты крутой! Dope (наркотик) тоже приобретает значение <отличный>, а death (смерть) в написании и произношении def означает то же самое, что и cool. А уж что значит это слово, знает каждый российский первоклассник. Всеми этими находками широко пользуется реклама. Еще Black English пополняется за счет спорта - в первую очередь баскетбола. НБА в огромных количествах производит специфический жаргон, который с восторгом подхватывает молодое поколение уличных баскетболистов.

ВСЕ НАОБОРОТ, ИЛИ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Межкультурная коммуникация, общение представителей разных культур - вопрос безопасности. И межнациональной, и международной. От непонимания произошло немало громких и тихих конфликтов - и межличностных, и международных, и от непонимания негритянского английского - в том числе. Вот, например, слово bad (плохой) афроамериканцы переосмыслили в своем духе: у них это положительное определение, оно означает гордость, непокорность, достоинство. Однажды во время холодной войны Мухаммед Али сказал, обращаясь к народу Танзании: There are two bad white men in the history of the world, the Russian white man and the American white man.They are the two baddest men in the history of the world. То есть два самых плохих белых человека в мире - это русский и американец. Естественно, Али имел в виду <самых великих, могущественных, бесстрашных>, но его не поняли, и едва не разгорелся крупный международный дипломатический скандал. Другой скандал, не столь давний, возник из-за разных значений слова bitch (<сука>) - афроамериканцы, легко понять, вкладывают в это слово положительное значение. Если одна черная женщина называет так другую черную женщину, она имеет в виду, что это ее лучшая подруга. В октябре 2000 года ведущий сатирической программы Have I Got News For You на BBC Ричард Блэквуд назвал этим самым словом королеву. Представители ВВС оправдывались: мол, Блэквуд использовал слово не в оскорбительном смысле, а так, как оно используется в хип-хопе и рэпе. Дело вынесли на рассмотрение комиссии по выработке и соблюдению норм на британском телевидении, которая в марте 2001 года вынесла решение: так можно называть даже королеву. Впервые было официально признано, что в Black English это слово по отношению к женщине не только допустимо, но даже имеет одобрительный оттенок. Вопрос межкультурной коммуникации может быть вопросом жизни и смерти. В 1992 году черный рэппер Ice T потряс всю Америку своей песней Cop Killer, которая стала его ответом на гибель молодого афроамериканца Р. Кинга, забитого насмерть группой полицейских. В песне было множество слов и выражений, непонятных для непосвященных, специфичных для Black English, и никто из белых американцев не понял настоящего смысла песни, в которой в основном поднимались социально-политические вопросы. Общественность восприняла ее как призыв к убийствам стражей порядка. Полиция организовала демонстрацию протеста перед зданием компании, выпустившей диск. Столкновение демонстрантов и афроамериканцев вылилось в кровавые волнения, захлестнувшие Лос-Анджелес. В результате песней заинтересовалось ФБР, правительство США публично предало Ice T анафеме, свое неуважение к хип-хопу выразили знаменитые американские киноактеры.

КОД

Цифры у афроамериканцев - не просто цифры. Это своеобразный код, который понятен только посвященным. Например, в штате Калифорния уголовная статья за убийство - 187-я. Чернокожее население штата Калифорния вместо слова <убийство> говорит <187>, синонимом слова <выпивка> может служить номер статьи за распитие спиртных напитков. 411 - номер справочной службы, так что Give me 411 означает <дайте мне информацию>. Общеизвестное 911, <телефон спасения>, означает <ЧП>. Что-то из этих изобретений уже вошло в национальную культуру - к примеру, американцы даже свою национальную трагедию обозначили как <День 911> (9 - сентябрь, 11 - число, общее значение - чрезвычайная ситуация). Очень распространенное явление в <черном английском> - использование неформального названия города. Нью-Йорк, например, еще с начала ХХ века именуется Большим Яблоком, Big Apple. Новая мода - вместо имени города называть номер его кода: город 212, например. Уже есть и духи такие, <212>. Кстати, Москву уже тоже иногда именуют <городом 095>.

ЭБОНИКС

Неологизмом Ebonics назвал в 1973 году язык афроамериканцев Р. Л. Уильямс, доктор психологии, профессор Вашингтонского университета в городе Сент-Луис (Миссури). Слово означает буквально <черная фонетика> (от ebony - черный и phonetics - фонетика). В 1997 году Уильямс выступал на слушаниях в Сенате, где требовал для Ebonics лингвистического статуса полноправного языка. У Ebonics, утверждал он, есть собственная словарная система, есть особая грамматическая структура и морфология. Многие языковые и неязыковые признаки (жестикуляция, мимика, заполнители паузы) роднят его с языками и диалектами, на которых общаются в Западной Африке и Карибском регионе. В Ebonics, доказывал он, есть и местные наречия, и жаргоны, и социальные диалекты - все, что присуще настоящему языку. 18 декабря 1996 года школьный совет города Окленда в штате Калифорния (этот город особенно славится своей культурной терпимостью) опубликовал <Оклендскую резолюцию> с предложением узаконить преподавание на Ebonics, родном языке негритянских детей: на стандартном английском им тяжелее учиться. Резолюция сработала как детонатор: разразилась буря политических дебатов, <культурных войн>, начались слушания в Сенате и многочисленные конференции лингвистов и культурологов. Главное возражение против предоставления Ebonics особого школьного статуса - очень простое: дети, обучаемые на нем, так и не освоят стандартного английского, не смогут справляться с тестами, не впишутся в общество, говорящее стандартно, останутся социальными маргиналами, не преуспеют в жизни. На тему Ebonics стали гадко пошучивать, изображая чернокожих американцев преступниками, наркоторговцами, тупыми, ленивыми, неамбициозными. Сексуально озабоченными, озлобленными, живущими только инстинктами. Безработными и сидящими на социальных пособиях. А попытки узаконить Ebonics в качестве языка обучения стали называть официальным признанием интеллектуальной недоразвитости его носителей. Так термин, который изначально был призван сплотить черных американцев, превратился в символ социальной и культурной деградации. Никакого особого статуса в школе Black English сейчас не имеет. К лучшему это или к худшему - спорят до сих пор.

МУЗЫКА ЕСТЬ, НО НЕ БЛАТНАЯ

Иностранцу понять афроамериканца может быть довольно трудно, особенно если этот последний не дает себе труда быть понятным. Понимает ли Black English рядовой американец? Настолько, насколько элементы <черного английского> проникают в общую речь через массовую культуру, брейк, хип-хоп и рэп. Настолько, насколько их доносит интернет, газеты и телевидение. Если белая культура переняла какое-то слово и сделала его своим - оно уже теряет смысл, не воспринимается как нечто таинственное. Значит, надо создавать новое. И оно создается, баланс поддерживается.

Таинственность речи, закрытость для непосвященных отнюдь не ставит Black English на одну доску с блатной феней. Хотя офеньский жаргон, в какой-то степени породивший ее, тоже основывался на принципе <чтобы всем остальным было непонятно>. Воровской жаргон есть в любом языке, и в негритянском английском тоже. Но в большом афроамериканском английском выражает себя не маленькая преступная группа, а целая раса со своей историей, с культурным опытом, со всей своей тоской и любовью, счастьем, горем, жесткой жизненной правдой. На этом языке пишется проза и поэзия, среди которой встречаются замечательные книги. Например, написанная в 1982 году книга Элис Уокер (Alice Walker) The Сolor Purple получила Пулитцеровскую премию. Переводить Black English на стандартный английский - все равно что пересказывать стандартным литературным языком Бажова, Лескова, Шергина.

0

6

"Я был послан, чтобы заколебать этот мир..."

Маленький нью-йоркский клуб набит под завязку. Большинство посетителей - белые девчонки от 14 до 18 лет, отчаянно протискивающиеся к пустой пока еще сцене. Неожиданно зал взрывается визгами и стонами на сцену с охапкой бутылок минеральной воды в руках выбегает невысокий мускулистый молодой человек с выбеленными короткими волосами и совершенно безумным взглядом сверлящих голубых глаз. Зал в истерике. "Боже, какой красавец", - визжит девчонка в первом ряду. "Смотрите, он в жизни круче, чем по МТB", - вопит другая. Они знают каждое слово и не устают подпевать, хотя обе пластинки этого музыканта запрещены к продаже детям до 18-ти. Он поет про то, как хочет расправиться с Бритни Спирс и Кристиной Агильера, про то, как его фанат сошел с ума и, разогнавшись на машине, слетел с моста вместе с подружкой, которую он запихнул в багажник, или про то, что "если у нее уже отросли волосы на лобке, оттрахай ее прямо на столе так, чтобы она вырубилась и забыла, как она сюда вообще попала", но поклонниц это не смущает, наоборот, кажется, что чем жестче и грубее рэпповка, тем в большем экстазе заходится зал, выкрикивая строчки злобных и беспощадных стихов. Человек на сцене неистовствует, мечется и бьется в истерике. Явно довольный владелец клуба стоит в углу и с усмешкой поглядывает на обезумевших посетительниц. "Моей дочке сегодня как раз четырнадцать стукнуло, - поясняет он, - и она попросила, чтобы я ей привез Эминема. Вот ей и Эминем..." Тем временем концерт подходит к концу. Эминем срывает крышку с последней невыпитой бутылки воды (поговаривают, что он столько пьет на сцене, потому что перед выступлениями не отказывает себе в паре-тройке таблеток неожиданно ставшего модным среди рэпперов экстази) и выливает ее на головы стоящих ближе к нему. Потом он неожиданно садится на край сцены, и десятки девичьих рук немедленно вцепляются ему в джинсы. Они стягивают штаны и пытаются ухватить кумира за переднее место. "Я потрогала член", - вопит какая-то счастливица. Эминем вырывается, вскакивает на ноги, в последний раз показывает залу средний палец и уходит со сцены. В сопровождении охраны он быстро идет к белому лимузину, припаркованному в заднем дворе. Самая прыткая фанатка бежит за ним с воплем: "Я хочу тебя трахнуть!" - "Я тоже хочу тебя трахнуть, - на ходу бормочет ее кумир, - но не буду". Как и положено в американской мечте, детство у нынешней суперзвезды выдалось то еще. Отец бросил их с матерью еще до его рождения (ей тогда было всего 17). "Мой отец? Я его не видел ни разу в жизни, даже на фото. Я не знаю, как он выглядит", - злобно говорит музыкант. В детстве, страдая от нападок одноклассников, он мечтал о сильном отце и даже послал ему несколько писем по случайно найденным адресам, но все они вернулись с пометкой "Адресат выбыл". "Я слышал, что сейчас он разыскивает меня, - говорит Эминем. -Если найдет, я с удовольствием пошлю его далеко и надолго, ненавижу ублюдка!" В первые годы жизни маленького Маршалла мать непрестанно переезжала из штата Миссури в Мичиган и обратно, пока, наконец, не обосновалась в Детройте - автомобильной столице Америки, одном из самых грязных и криминальных городов Штатов. Они жили в самом бедном районе, где Мэзерсы были одной из трех белых семей квартала. Естественно, парню доставале по полной - и в школе, и на улице. Не проходило и дня, чтобы он вернулся домой без синяков. У будущего рэппера отбирали все: куртку, кроссовки, магнитофон. Впрочем, это не помешало ему влюбиться в черную музыку с первого взгляда. Когда Маршаллу было 15 лет, его любимый дядюшка Ронни дал ему послушать саундтрек к фильму "Breakin'". Песню "Безрассудный" там исполнял Ice-T, и этого хватило, чтобы мальчик понял, чем он собирается заниматься в жизни. Потом были LL Cool J, первые собственные рэпповки. Новое увлечение оказалось слишком сильным, и в 1989 году 17-летнего Маршалла выгнали из школы, после того как он три раза подряд провалил экзамены. Следующие пять лет он потратил на оттачивание рифм и запись демо. Он переиграл в целой куче групп и не пропускал ни одного конкурса рэпперов в штате, несмотря на то, что там белого певца встречали не особо любезно. "Когда я первый раз вылез на сцену, меня с нее столкнули, как только я потянулся за микрофоном, - вспоминает Эминем. - Но я все равно знал, что у меня получится!". Чтобы заработать себе и подружке на хлеб, он "халтурил" вечерами в местных фаст-фудах. Тяжелее всего пришлось в 1995 году: Ким уже ждала ребенка, денег в семье не было вообще, а записанный тяжкими трудами первый альбом, "Infinite", полностью провалился - магазины просто отказывались брать его на продажу. "Мне было 23, и я не мог даже купить памперсов своей дочке, - грустно говорит Эминем. - Я понял, что должен что-то сделать, и немедленно, иначе - погибель". От злости на весь окружающий мир он придумал жестокого и агрессивного персонажа Слима Шейди - свое второе "я", от имени которого начал писать песни о самых затаенных, мрачных и кровавых фантазиях; как и положено, удача пришла в последний момент. Эминема и его группу D-12 случайно услышала знатная продюсерша Венди Дей и пригласила на свою "Рэп-Олимпиаду". Парни отправились туда в надежде на первый приз - 500 долларов в их ситуации были бы спасением, но тут судьба улыбнулась им в 32 зуба - на концерте оказался один из ассистентов Доктора Дре, легендарного рэппера и одного из лучших продюсеров мира. На следующий день, послушав демо-кассету, Дре объявил Эминема в розыск, через несколько недель Эминем и добрый Доктор записали сингл, а потом сняли клип, с которым Маршалл Мэзерс буквально взорвал MTV. А потом был первый альбом, немедленно после появления попавший в чарты Billboard аж на второе место. Так к детройтскому парню, недавно жарившему в закусочной бургеры за пять с половиной долларов в час, пришла мировая слава. Кстати, Маршалл до сих пор едва ли не боготворит Доктора и других участников легендарной гангста-группы N.W.A. (распавшейся после смерти от наркотиков знаменитого Easy Е) и мечтает записаться на их новом альбоме, который вскоре выйдет в свет. У него есть все шансы - последнее время, с легкой руки Доктора Дре, приглашать модного "белячка" на свои пластинки стали все кому не лень. Эминем в паре с Рэквуном из Wu-Tang Clan появился даже в саундтреке ко второй части "Чокнутого профессора". Лирика Эминема - это отдельная история. Блондин-скандалист не пошел по проторенной дорожке и не стал, подобно сотням остальных рэпперов, петь про крутые тачки, телок и бабки. "Рэп-музыка освободила меня от всех предрассудков, - говорит он, - и я знаю, что должен сказать". В самой скандальной песне с первого диска, "The Slim Shady LP", "Бонни и Клайд образца 97 года", он поет об отце, который убивает мать и топит ее в пруду при помощи их маленькой дочери. "Эй, помоги-ка папочке обвязать этот камушек веревкой! Вот так вот, раз-два-три, и мама в воде. Больше не будет наводить у нас свои порядки и кричать на папу". Его дочь Хейли, которой тогда было 2 года, тоже участвовала в записи песни. "В тот день я наврал Ким, что иду с Хейли в кафе, - вспоминает Эминем, - а сам взял ее в студию, когда она узнала, что я записал голос нашей дочери в песне про то, как я ее убиваю и топлю, она так орала - я думал, она взорвется!" Впрочем, хотя не так давно Маршалл и Кимберли все-таки поженились, в семье явно не все так уж гладко: пример тому - песня "Kim" с нового альбома, которая является как бы прелюдией к "Бонни и Клайд". "Когда я поставил ей эту песню, - жалуется Эминем на супругу, - она окончательно убедилась, что я - сумасшедший". Песня о том, как Эминем избивает жену, сажает ее в фургон, приковав к дверце наручниками, и везет к реке, перемежая угрозы убить с признаниями в любви, действительно выходит за всякие пределы того, что было в музыке раньше. "Если бы я был на месте Ким, то просто бросил бы его и сбежал после этой песни, - посмеивается Доктор Дре. - Это уж слишком, он всю песню просто орет и плачет. Но вообще-то хорошо, что они вместе: Ким дает ему творческий импульс!" Хотя после ошеломляющего успеха двух пластинок подряд Эминема наконец-то приняли за своего поклонники черного рэпа, он все же ощущает, как нелегко быть белой овцой в черном стаде. "Странно все это, - подтверждает Доктор Дре. - ну, как если бы по телеку показывали черного пацана в казаках и шляпе, который пел бы кантри под банджо, многие говорили, что незачем поддерживать "белячка" с голубыми глазами. Но мне плевать. Если ты пишешь крутую музыку, можешь быть хоть бордовым в клеточку - я буду с тобой работать". Поддержка Дре оказалась для Маршалла невероятно важной, но и мастерство не пропьешь: все рэпперы восторгаются оригинальностью и независимостью новой звезды. Эминем не пытается косить под Jay-Z, DMX или Тупака Шакура; кроме того, он, наверное, - единственный современный MC, герои песен которого - небогатые и белые люди. Его успех запросто можно было предсказать: известно, что, вопреки общему мнению, основная масса покупателей пластинок гангста-рэпа - не уголовники-негритята, а белые подростки из небольших городов, теперь у них наконец-то появился свой герой, самый злобный, безумный и безбашенный из рэп-музыкантов мира, и они готовы платить сэкономленные от школьных завтраков доллары за его пластинки! Сам музыкант прилагает немало усилий для того, чтобы поклонников у него стало как можно больше. Он любит прикалываться над интервьюерами: мол, вся его жизнь в хип-хопе - всего лишь способ стать знаменитым, чтобы пригласили актером в крутой порнофильм. Пока порно не светит, он сыграл в более традиционном кино - хип-хоповый ужастик "Дружки" (Friendz) выйдет в американском прокате уже в этом году. Явно двигаясь по следам старших товарищей вроде Ice-T и Ice Cube, Маршалл всерьез собирается стать также и режиссером и заняться съемками фильма... про собственную жизнь. Ну, не совсем собственную, это будет кино про рэппера, который отчаянно стремится достичь успеха, но на пути к нему ему все время ставят палки в колеса, впрочем, там будет много мистики, тайн и болезненных фантазий его создателя, и, ко всеобщему сожалению, сам Слим Шейди не будет играть в нем главную роль. Так, может быть, появится в эпизоде в роли какого-нибудь мелкого пушера. К счастью, чтобы увидеть фильм, не нужно дожидаться, пока жизнь Эминема завершится, - сценарий уже закончен, и съемки начнутся в начале следующего года. Однако это еще не все: Маршалл Мэзерс заканчивает работу над 26-серийным мультиком о себе, любимом. Он сам написал почти весь сценарий, и, что особенно приятно, сам собирается озвучить всех персонажей! Мультик будет интернетовским, а крутить его начнут на специально сделанном сайте http://www.slimshadyworld.com (по одной серии в неделю), где, кстати, уже сейчас можно оставить адресок, чтобы получить письмо от самого Эминема - он сообщит тебе лично, когда покажут первую серию. Как это ни поразительно, но успех и мировое признание не убавили новоявленной рэп-звезде проблем, скорее, наоборот. "Успех означает для меня пока лишь одно, - жалуется Эминем, - у меня появились деньги, так что теперь, когда мне охота пожрать, я всегда могу это себе позволить", вот так, без особого восторга. Зато неприятностей - хоть отбавляй, в данный момент Маршалл Мэзерс судится одновременно с несколькими частными лицами и организациями, среди которых... его собственная жена, мать, и - что уж совсем ни в какие ворота не лезет - бабушка! Жена подала на него в суд за побои и оскорбления, мать - за то, что в нескольких песнях и интервью он заявил, что именно благодаря ее пристрастию к таблеткам с детства начал употреблять наркотики ("странно было бы, если бы я не стал наркоманом - у моей мамаши под матрацем всегда было полно этой дряни, и я об этом прекрасно знал. Барбитураты, антидепрессанты, валиум, прозак да всякая химия - только руку протяни"), а бабушка - за то, что в одной из композиций ее внучек засэмплировал голос своего любимого дяди Ронни, когда-то приобщившего мальчика к волшебному миру хип-хопа и покончившего с собой девять лет назад. Впрочем, с возмущенными родственниками тоже не все так просто, например, скандальная песня, в которой Эминем называет свою мать наркоманкой и бродяжкой, вышла еще в начале года, а иск на 10 миллионов долларов мать предъявила ему совсем недавно, что наводит на мысль о том, что родственнички попросту ждали, пока Маршалл подзаработает. В жизни этого белого рэппера как будто бы действует какой-то мрачный закон: чем больше денег, тем больше неприятностей. Прошло всего несколько месяцев после свадьбы, и Эминем оказался перед очередным судебным процессом. Узнав, что Ким тусует в клубе "Hot Rock Cafe" с другим мужчиной, расстроенный Маршалл прихватил друга и двинул по следу изменщицы. Увидев на стоянке свою любовь, целующуюся с неким Джоном Гуэрра, Эминем выпрыгнул из машины и, размахивая незаряженным пистолетом, ринулся на соперника. Обоих тут же повязала полиция (прихватив заодно и Кимберли "за оскорбление при исполнении служебных обязанностей"). Атмосфера сгущается: сейчас по американским законам Эминему реально грозит девять лет тюрьмы (пять - за незаконное ношение оружия и еще четыре - за нападение). Этим летом его даже не выпустили за границу - находящийся под подпиской о невыезде Маршалл был вынужден отменить свои концерты в Англии, вместо зарубежного тура он покатался по Америке вместе с Доктором Дре и своими давними корешами Limp Bizkit. Отдельная история - отношения Эминема с гомосексуалистами. Уже на "The Slim Shady LP" он вполне откровенно высказался о геях и лесбиянках, которых мачо рэппер явно считает людьми второго сорта, но настоящий скандал разразился после выхода "The Marshall Mathers LP". Хваленая идеология американской политкорректности трещит по всем швам: еще бы, ведь местные подростки в первую же неделю купили 1760 тысяч экземпляров пластинки, где в песнях попадаются строчки вроде: "вы прозвали меня Тощий Анус? Да, пусть я - Тощий Анус! Меня, по крайней мере, в него не трахают, как вас, маленьких пидеров!", "Мои песни - как заточенный топор, которым я проломлю тебе череп, если ты - пидер или лесба, гомосек, гермафродит или трансвестит", или "ненавижу ли я пидеров? ответ: "да!". После того как MTV посвятило музыканту целый уик-энд, - программу EmTV, - секс-меньшинства забили тревогу. Американская ассоциация "геи и лесбиянки против унижения" выпустила особое заявление, сообщив, что ничего оскорбительнее и грубее "The Marshall Mathers LP" не выходило уже долгие годы. Впрочем, для производителей альбома такой скандал - всего лишь дополнительная реклама. Сам Эминем утверждает, что его песни отражают личную позицию и не являются моделью для подражания. "Я никому не обязан ничего объяснять,- говорит уставший от нападок певец. - Когда мои песни слушают подростки, они понимают, что я шучу, они могут отличить, когда я серьезен и когда прикалываюсь. До взрослых уродов это почему-то не доходит." Он говорит, что слово "пидер" необязательно означает "гомосексуалист", и вообще поклонники Эминема пока еще не набросились ни на одного гея с бейсбольными битами. По мнению самого Эминема, насилие в музыке никак не связано с насилием в жизни, "я вырос на пластинках 2 Live Сrew и N.W.A. и до сих пор никого еще не убил - заявляет он. И огорченно добавляет: "Я смотрел "Спасти рядового Райана". По мне, это самое больное, безумное и агрессивное кино в мире. Но я что-то не вижу, чтобы кто-нибудь покритиковал его за насилие." Эминем, заявивший на альбоме "The Slim Shady LP": "Бог послал меня, чтобы взбесить этот мир", вполне успешно движется к этой цели. Однако, хотя по его песням этого не скажешь, Маршалл Мэзерс может и умеет любить - нежно, беззаветно и преданно - так, как он любит свою дочь Хейли Джейд. Но хочет ли он ответной любви от человечества? "К черту все это, - говорит он. - Когда я выйду из этой рэп-игры, мне будут не нужны все эти дурацкие похвалы типа "Он был лучшим" или слезы этих идиотских фанаток. Я просто хочу, чтобы меня уважали".

0


Вы здесь » Сборище фанатов Эминема:) » *** » Статьи